МКОУ «Атамановская СШ им. Героя Советского Союза А. М. Корольского»
с.Атаманово, Сухобузимский р-он, Красноярский край
  • Образовательные стандарты и требования

    I. Общие положения 
     
    1.1.  Настоящий  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного 
    образования  (далее  -  Стандарт)  представляет  собой  совокупность  обязательных  требований  к 
    дошкольному образованию. 
    Предметом  регулирования  Стандарта  являются  отношения  в  сфере  образования, 
    возникающие  при  реализации  образовательной  программы  дошкольного  образования  (далее  - 
    Программа). 
    Образовательная  деятельность  по  Программе  осуществляется  организациями, 
    осуществляющими  образовательную  деятельность,  индивидуальными  предпринимателями  (далее 
    вместе - Организации). 
    Положения  настоящего  Стандарта  могут  использоваться  родителями  (законными 
    представителями)  при  получении  детьми  дошкольного  образования  в  форме  семейного 
    образования. 
    1.2.  Стандарт  разработан  на  основе  Конституции  Российской  Федерации*(1)  и 
    законодательства  Российской  Федерации  и  с  учётом  Конвенции  ООН  о  правах  ребенка*(2),  в 
    основе которых заложены следующие основные принципы: 
    1)  поддержка  разнообразия  детства;  сохранение  уникальности  и самоценности  детства как 
    важного  этапа  в  общем  развитии  человека,  самоценность  детства  -  понимание  (рассмотрение) 
    детства  как  периода  жизни  значимого  самого  по  себе,  без  всяких  условий;  значимого  тем,  что 
    происходит  с  ребенком  сейчас,  а  не  тем,  что этот  период  есть период подготовки к  следующему 
    периоду; 
    2)  личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых 
    (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 
    3) уважение личности ребенка; 
    4)  реализация  Программы в формах,  специфических для детей  данной  возрастной группы, 
    прежде  всего  в  форме  игры,  познавательной  и  исследовательской  деятельности,  в  форме 
    творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 
    1.3. В Стандарте учитываются: 
    1)  индивидуальные  потребности  ребенка,  связанные  с  его  жизненной  ситуацией  и 
    состоянием здоровья,  определяющие  особые  условия получения им  образования  (далее  -  особые 
    образовательные  потребности),  индивидуальные  потребности  отдельных  категорий  детей,  в  том 
    числе с ограниченными возможностями здоровья; 
    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 
    1.4. Основные принципы дошкольного образования: 
    1)  полноценное  проживание  ребенком  всех  этапов  детства  (младенческого,  раннего  и 
    дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 
    2)  построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных  особенностей 
    каждого  ребенка,  при  котором  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего 
    образования,  становится  субъектом  образования  (далее  -  индивидуализация  дошкольного 
    образования); 
    3)  содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка  полноценным 
    участником (субъектом) образовательных отношений; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального…  
    09 .03.2 023 3   Система ГАРАНТ  3/21 
    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 
    5) сотрудничество Организации с семьей; 
    6)  приобщение  детей  к  социокультурным  нормам,  традициям  семьи,  общества  и 
    государства; 
    7)  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий  ребенка  в 
    различных видах деятельности; 
    8)  возрастная  адекватность  дошкольного  образования  (соответствие  условий,  требований, 
    методов возрасту и особенностям развития); 
    9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 
    1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 
    1) повышение социального статуса дошкольного образования; 
    2)  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого  ребенка  в  получении 
    качественного дошкольного образования; 
    3)  обеспечение  государственных  гарантий уровня и качества  дошкольного  образования  на 
    основе  единства  обязательных  требований  к  условиям  реализации  образовательных  программ 
    дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
    4)  сохранение  единства  образовательного  пространства  Российской  Федерации 
    относительно уровня дошкольного образования. 
    1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 
    1)  охраны  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их 
    эмоционального благополучия; 
    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период 
    дошкольного  детства  независимо  от  места  жительства,  пола,  нации,  языка,  социального  статуса, 
    психофизиологических  и  других  особенностей  (в  том  числе  ограниченных  возможностей 
    здоровья); 
    Информация об изменениях: 
      Подпункт 3 изменен с 17 февраля 2023 г. - Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. N 
    955 
      См. предыдущую редакцию 
    3)  обеспечения  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых  в 
    рамках образовательных программ различных уровней (далее -  преемственность образовательных 
    программ дошкольного и начального общего образования); 
    4)  создания  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их  возрастными  и 
    индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и  творческого 
    потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и 
    миром; 
    5)  объединения  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный  процесс  на  основе 
    духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и  принятых  в  обществе  правил  и  норм 
    поведения в интересах человека, семьи, общества; 
    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа 
    жизни,  развития  их  социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических 
    качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка,  формирования 
    предпосылок учебной деятельности; 
    7)  обеспечения  вариативности  и  разнообразия  содержания  Программ  и  организационных 
    форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности 
    с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
    8)  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, 
    психологическим и физиологическим особенностям детей; 
    9)  обеспечения  психолого-педагогической  поддержки семьи  и  повышения  компетентности Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального…  
    09 .03.2 023 3   Система ГАРАНТ  4/21 
    родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и  образования,  охраны  и  укрепления 
    здоровья детей. 
    Информация об изменениях: 
      Пункт 1.7 изменен с 17 февраля 2023 г. - Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. N 
    955 
      См. предыдущую редакцию 
    1.7. Стандарт является основой для: 
    1)  разработки федеральной  образовательной программы дошкольного образования (далее  - 
    федеральная программа)
     3

    2) разработки Программы; 
    3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных 
    затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 
    4)  объективной  оценки  соответствия  образовательной  деятельности  Организации 
    требованиям Стандарта; 
    5)  формирования  содержания  профессионального  образования  и  дополнительного 
    профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 
    6)  оказания  помощи  родителям  (законным  представителям)  в  воспитании  детей,  охране  и 
    укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и 
    необходимой коррекции нарушений их развития. 
    1.8. Стандарт включает в себя требования к: 
    структуре Программы и ее объему; 
    условиям реализации Программы; 
    результатам освоения Программы. 
    Информация об изменениях: 
      Пункт 1.9 изменен с 25 февраля 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. N 
    31 
      См. предыдущую редакцию 
    1.9.  Программа  реализуется  на  государственном языке Российской  Федерации. Программа 
    может  предусматривать  возможность  реализации  на  родном  языке  из  числа  языков  народов 
    Российской  Федерации  в  том  числе  русском  языке  как  родном  языке  на  основании  заявлений 
    родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы 
    на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как 
    родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних 
    обучающихся  не  должна  осуществляться  в  ущерб  получению  образования  на  государственном 
    языке Российской Федерации. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie